Главная   Еще один экскурс в историю.

Еще один экскурс в историю.

Еще один экскурс в историю.
В 1849 г. Жан Луи Ламбо, имея профессию далекую от строительства, собрал плавательную конструкцию из железа и потом залил её бетоном, и через шесть лет получил патент на замену деревянных изделий детищем из бетона и железа в тех конструкциях, где влага существует как агрессивная среда.

Целый век изобретателем таких построений считался Жозеф Монье, житель французского Версаля. В 1867г. он получил патент за устройство цветочных клумб на основе металла и бетона. В последующие года он пошел дальше, и проведя исследования не только во Франции, разработал мосты, шпалы, балки, трубы из железобетона, за что и обрел заслуженные патенты в некоторых странах Европы.

Понимание устройства железобетона шло одновременно во всех развитых странах: в России и Франции, в Англии и Германии, в США и Канаде…, появились первые опыты по установки в растянутую зону арматурного стержня, эти опыты подкреплялись формулами и практическими применениями. В России, как и сейчас, капиталы и зачастую коммерческое руководство были зарубежными, а техническое руководство проектов чаще российским. Один из выдающихся людей, которые двинули монолитное производство на рубеже веков был Николай Аполлонович Белелюбский, профессор института инженеров путей сообщения северной столицы. Технические задания, составленные на основе его проектов, дали ход строительству ряда железнодорожных мостов через реки Обь, Волга, Ингулец, Днепр, и др. Николай Аполлонович разработал метод скоростной замены сооружений мостов из древесно-стружечных материалов железорудными материалами без останова движения. Белелюбский Н.А.  возглавлял первый в России исследовательский центр по испытанию строительных материалов. Ряд разработанных им приемов для рассмотрения и изучения материалов вошли в международную практику. Неумолимая ценность работы профессора в том, что он создал теоретические и практические основы в проработке механических свойств железобетона, в результате были созданы нормативы и Т.У. для железобетонных работ. Результатом этих исследований стало разрешение применять железобетон и фиксаторы арматуры при строительстве шоссейных и железных дорог.

 

20.07.2023

Другие статьи